О МОЕМ ТВОРЧЕСТВЕ

Мельников Сергей Алексеевич

Мельников Сергей Алексеевич

Как и всех детей, с детства меня увлекала различная конструкторская деятельность. Я никогда себя не ставил в какие-либо рамки, - будь то конструктор из кубиков, или конструктор Lego, или детская площадка с песочницей. 

Уроки физики в школе - вот, возможно, та нить, которая увлекла меня в конструирование. Создавая демонстрационные стенды для различных наглядных демонстраций законов физики, я понял насколько увлекателен данный процесс, и как от него получать не только удовольствие, но и выгоду. Стимулом для меня служила хорошая оценка. Но время бежит, и стимулы меняются, меняются и цели.

Иногда те люди, которые, казалось бы, ничего из себя не представляют, делают такое, что никто и представить себе не мог.
док. фильм Игры разума

Детство

Учась в школе я записался в кружок "Радиолюбитель". На тот момент, и по сегодняшний день, в нем особо ничего не изменилось: кружок распологается на базе Детского Дома Творчества, в моем маленьком, граничащим с Норвегией городке, под названием Никель. Как и во всех столь отдаленных городах России, образование, а в частности центры развития молодежи в них развиты сказать "плохо" - ничего не сказать. Ужасно плохо. Все оборудование времен СССР. Финансовая поддержка таких центров до кружков доходит ввиде заработной платы преподавателю, а оборудование преподаватель закупает за свой счет, и остальные расходные материалы в том числе. В кружок ходили с разными намериниями - кто-то пообщаться с друзьями, кто-то попаять. Всех новичков преподаватель первым делом садил за пайку - первая задача новичка, освоить работу с паяльником. 

Тренировались мы на старых советских платах от телевизоров и прочей техники, которую несли в кружок в качестве расходного материала, или то, что мы находили в гаражах. Таким образом мы убивали двух зайцев: пополняли запасы радиодеталей, резисторов, транзисторов, и прочих; учились мастерству по пайке и работе с подручным инструментом. В кружке было куча коробок со всяческими платами, которые и по сей день лежат в этих коробках, изменилось лишь одно - наши платы заменились импортными.

Шло время, мы собирали простые схемы радиоприемников, схемы "регуляторов мощности" и прочих устройств, которые можно применить в бытовых условиях. Помнится как дома, вечером, собирали схемы детекторынх приемников. В то время это было чем-то невероятным! - слушать радио без использования батареек и электричества. Но, толком эти приемники не работали, да и ловить было нечего, кроме норвежских радиостанций. 

Местную детскую библиотеку я посещал каждую неделю, с большим удовольствием листал журналы "Моделист конструктор" и "Радио". Там всегда можно было найти интересные рассказы, и, если повезет, схему какой-нибудь игрушки, или даже робота.

В 10-классе я нашел интересную схему робота, и загорелся идеей собрать его. Но, к сожалению, так как схема в составе своем включала импортные детали, и некоторые специфические реле, которых в то время было тяжело достать. Сказалось отсутствие персонального компьютера и некоторой отреченности от глобальной сети Интернет. Идею сборки робота пришлось отложить в долгий ящик.

В 11-классе я все же нашел в себе силы, и уже более менее освоился с поиском нужной информации в Интернете и мог найти множество различных схем. В основном на то время все схемы находились только на зарубежных сайтах, и найти сайт по робототехнике для начинающих в рунете - та еще задачка! Но мы не сдаемся. Был найден сайт зарубежного разработчика, отца и создателя BEAM робототехники. Это было именно то, что я искал! Этого человека звали Марк Тилден. Я выбрал одну из его многочисленных схем, и как мне казалось не такую сложную, состоящую из 2-3 логических элементов. Заказал радиодетали по Интернету и поучил заказ. Когда начал рисовать печатную плату - понял что ошибся и одного логического элемента в схеме не досмотрел. Но мы не сдаемся. К концу учебного года я изучил уже несколько сайтов по робототехнике, досконально изучил схемы роботов. И собрал своего первого робота. Он состоял всего из 6 радиодеталей и мог бегать за источником света, убегать от севта, или даже двигаться по черной линии на полу. Мою активность заметили на форумах по робототехнике, и передали мне бразды управления сайтами как самому активному форумчанину. Они не ошиблись. Я начал помогать развивать сайты по робототехнике в России. Их было очень мало. Особенно сайтов для начинающих робототехников. Что касается отсталости кружка в моем городе - сейчас я даже не жалею об этой мелочи, так как именно такие трудности закалили меня, и сейчас я даже им благодарен. 

КОЛЛЕДЖ

Закончив школу, я стоял перед сложным выбором. Поясню. Мои родители, мама - специалист по рисованию, чертежам. И я как послушный ребенок хотел продолжить это семейное направление и стать архитектором. Да, именно так. Все мои школьные тетради были изрисованы именно схемами домов, фасадами и прочими архитектурными сооружениями. Я 6 лет проучился в художественной школе, и школе дизайна 1 год как дополнение. Моя страть - рисовать высокие небоскребы. Я мечтал посетить какой-либо большой зарубежный город, подняться на самое высокое здание, подойти к краю и посмотреть вниз с этой огромной высоты. Меня завораживала эта мысль. Я сдал экзамены. В то время, когда мы сдавали ЕГЭ, нам по выбору предоставляли 2 обязательных предмета - математика и русский, и один обязательный, но на выбор. Я единственный из класса выбрал физику. Если говорить на чистоту - я небыл отличником в классе, и в математике силен небыл. Сдав экзамен я подал документы в два учреждения один в архитектурный в гор. Петразаводск, второй в институт Телекоммуникаций им. проф. Бонч-Бруевича в великом городе Санкт-Петербург. Как я предполагал, мне не хватило баллов по математике, буквально пары, чтобы поступить на бюджетное место, а так как с финансами в то время были некоторые трудности, я пошел в Телекоммуникации, и не пожалел в дальнейшем не разу! Санкт-Петербург - прекраснейший город, особенно для таких активных людей как я. 

Приехав учиться, первый год для меня был годом страха - один, в таком большом городе. С собой из кружка я взял целую коробку с деталями, колесами, паяльником, печатными платами и прочим барахлом, с которым я на первое время смогу продолжить заниматься робототехникой. По вечерам, после учебы, я мастерил BEAM-роботов. Через некоторое время я узнал, что в городе активно занимаются робототехникой. Я узнал, что Институт ИТМО проводит научно-техническую выставк в ЛенЭкспо. Тогда же я узнал о существовании физико-математического лицея №239 (ФМЛ239). Я связался с руководителями, в то время и по сей день, замечательный человек - Сергей Александрович Филлипов, который руководит робототехникой в школе. Он подробно мне рассказал как попасть к ним на выставку.

первое знакомство с миром робототехники

Для меня крещением в робототехнику стало выступление на соревнованиях по робототехнике, на "Открытых соревнованиях по робототехнике гор. Санкт-Петербурга", проводимые ежегодно в ФМЛ239. Я принес все свои поделки, которые только у меня были, и, даже поучаствовал в "ледовании по линии". Да, мой робот пока не мог соревноваться с тогдашними роботами ребят, но трассу он проехал стабильно, за 1 минуту. Это был напряженный момент, все затаив дыхание и следили как эта букажка, собранная из кучи проводов и непонятных деталей, с уверенностью ползла по линии. Для меня тогда победа была неважной, я хотел показать себя, показать что "Я - есть!". И меня заметили...

кружок робототехники

На первом соревновании ко мне подошел Сергей Александрович Филлипов, и предложил открыть кружок по BEAM-обототехнике в ФМЛ239, так как в основном, в то время, ребята занимались только по конструктору Lego NXT. Я согласился. На следующий год, освоившись в городе и накопив достаточную базу знаний по начальной робототехнике, я устроился в лицей и преподавал робототехнику. Это были славные дни, мы собирали разных роботов, участвовали во множестве соревнований, конкурсах, выставках. Самые крупные - РОБОФЕСТ. 

Наши ребята занимали призовые места, почти каждый год. А вмести с ними я практиковался сам и развивал свои знания и опыт в робототехнике. На мой взгляд, это была превосходная идея - привлекать к работе студентов, таких как я, чтобы они своей энергией заряжали детей и те, вместе с учителями, создавали такие проекты, и таких роботов, о которых взрослые преподаватели с большим стажем, даже и не задумывались! Признаюсь, я был очень благодарен за предоставленную мне возможность руководить кружком робототехники.

За три года учебы и работы в Санкт-Петербурге, я накопил огромнейшую базу знаний. Поучаствовал в более 100 различных выставок, и других мероприятих по робототехнике, и надеюсь, зарекомендовал себя с положительной стороны.

сегодняшние дни

Проучившись 3 года, по стечению обстоятельств, мне пришлось переехать и продолжить учиться и работать в гор. Мурманск. Если сравнивать Мурманск и Санкт-Петербург в плане развития робототехники, то можно сказать, что тут ее вовсе и нет. Да, конечно есть политехнический колледж, который вот уже сейчас в 2015 году начал активно продвигаться в направлении робототехники и устравивать соревнования, при поддержке Мурманского Городского Технического Университета (МГТУ), большая часть направлений которого связанная вообще с морем. На то время, когда я приехал сюда - робототехники небыло. Все кто ей занимался - выезжал из города в СПб, Москву и др. города.

Надо отдать должное кафедре "автоматизации и вычислительной техники", которой руководит доц. Яценко Виктория Владимировна. Она как и Сергей Александрович Филлипов, продвигают это направление. 


В мурманской области есть крупная горно-металлургическая компания "Норильский-Никель", или "Кольская ГМК", которые сейчас активно участвуют в развитии научного направления в Мурманской области и в Печенгском районе. Открываются ФАБЛАБы в городах Норильск и Мончегорск. Я был в шаге от открытия такой лаборатории в своем городе, но, видать, в компании посчитали что у меня недостаточно опыта в этом деле... А жаль. Они многое потеряли. Как и мой город. Кстати, что касается фаблабов. В городе Санкт-Петербург, существует Фаблаб Политех руководит которым почти мой свертсник, который также как и я руководил кружком в Физико-математическом лицее №239.

На сегодняшний день я активно учавствую в различных мероприятиях, устраиваемых КГМК, пытаясь получить финансирование на открытие кружка робототехники в Печенгском районе. Надеюсь руководство заметит меня, и прочитает мою биографию, прежде чем делать какие-то поспешные выводы. 

Сегодня я руковожу одним из кружков в ЦМИТ(Центр молодежного инновационного творчества, или в простонародье ДДТ) и преподаю в нем уроки компьютерного мастерства. Я рассматриваю эту площадку в качестве опорного пункта, на базе которого можно открыть кружок робототехники или ФАБЛАБ Печенгского района.

будущее

Как я вижу применение своих знаний и опыта в жизни, спросите вы меня? Я хочу чтобы мои знания, мои навыки и опты передавался молодому поколению. Если бы у меня была возможность, я бы ей воспользовался. 

Сейчас я разрабатываю различные проекты, способствующие моему творческому и профессиональному развитию. Я занимаюсь разработкой систем для помощи маломобильным людям, один из таких проектов - "LGA -домашний персональный помощник", который управляет домом за счет голосовых команд. Также я занимаюсь разработкой автоматизированных, управляемых дистанционно наземных и воздушных платформ для применения их в различных спасательных службах, таких как МЧС, или пожарные части. Один из моих проектов "OSA Rescuer" предполагает взаимодействие туристов, попавших в черезвычаную ситуацию и МЧС, которые могут помочь и спасти людей из такой ситуации. 


Всеми проектами я занимаюсь лично, у меня нет команды, есть друзья, с которыми я общаюсь удаленно по Интернету и иногда мы помогаем друг другу решить ту или иную задачу.


В будущем я надеюсь вернуться работать в Санкт-Петербург или в Москву, и продолжить активное участие в Мире робототехники.

Ваши настройки были успешно сохранены!

Вы только что получили личное сообщение!

Внимание! Ваш пароль слишком простой